+7 (495) 989-41-36, 771-38-17
Вы доверяете - мы проверяем.
Доверие – основной элемент взаимодействия в бизнесе. Нам доверили реализацию уже более 450 проектов в сфере комплексного сопровождения бизнеса клиента.
 
Оптимальные решения для вашего бизнеса:
 
Экспресс аудит Постановка бухгалтерского учета Юридическое сопровождение Регистрация фирмы
Экспресс-аудит – инициативная проверка степени достоверности бухгалтерской отчётности. Аудиторский Отчет  за 3 дня
от 20 000 рублей.
Аутсорсинг бухгалтерского учета – выгодное и надёжное решение для бизнеса любого масштаба
от 5 000 рублей в месяц.
Юридическое сопровождение – компетентная правовая поддержка бизнеса и решение всех юридических вопросов
от 1 500 рублей.
Регистрация юридических лиц – оперативное выполнение работ со всеми необходимыми документами. Юридические адреса
от 5 000р.

Ведение бухгалтерского учёта

Аутсорсинг бухгалтерского учета или собственная бухгалтерия?

Введение

Идея передачи части функций или работ предприятия на подряд сторонним организациям не нова и называется аутсорсингом, то есть передачей стороннему подрядчику некоторых бизнес-функций или частей бизнес-процесса компании. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.11.96 М 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы:

  • учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером
  • ввести в штат должность бухгалтера
  • вести бухгалтерский учет лично
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту

На данный момент  способ ведения учета специализированной организацией (аутсорсером) все чаще используется на территории РФ  коммерческими  организациями. Руководители и собственники компаний стали  доверять ведение бухгалтерии специализированным фирмам, имеющим штат высококвалифицированных специалистов, что по своей сути является гарантией качества оказания услуг.

При обращении к бухгалтерской компании клиент не только получает высококвалифицированные услуги, но и экономит свое время и средства на подбор и содержание собственной бухгалтерской службы.  В данной статье будет сделана попытка определить обоснованность использования специализированной бухгалтерской организации для передачи функции ведения бухгалтерского учета или отдельных его участков. Для начала определим преимущества и недостатки   использования бухгалтерских услуг на аутсорсинге .
Преимущества использования бухгалтерского аутсорсинга:

  • экономия на расходах, так как отпадает необходимость в следующих статьях расходов: 
    • аренда помещения для отдела бухгалтерии
    • покупка основных средств и материальных ценностей, связанных с организацией рабочего места  отдела бухгалтерии или главного бухгалтера
    • фонд заработной платы отдела бухгалтерского учета или главного бухгалтера
    • налоги, возникающие с фонда заработной платы
    • зачет НДС, подлежащий к вычету   по услугам бухгалтерской компании
    • покупка и содержание в актуальном состоянии специализированных программных продуктов (1С Предприятие, Консультант плюс, Гарант и др.)
    • расходы, связанные с повышением   профессионального  уровня главного бухгалтера, посредством посещения  различных семинаров и курсов повышения квалификации
  • ежедневное обслуживание клиента,  так как, обращаясь в компанию-аутсорсер, вы получаете не одного главного бухгалтера, а целый штат высококвалифицированных специалистов, которые работают как единый отлаженный механизм
  • отсутствие вопросов, связанных  с текучестью и загруженностью бухгалтерских кадров, и сбоев в работе отдела бухгалтерии из-за несвоевременной неукомплектации отдела бухгалтерского учета
  • директор и топ-менеджеры предприятия могут полностью сконцентрироваться на основном бизнесе и не тратить время на решение бухгалтерских и налоговых проблем, за которые отвечает аутсорсинговая  компания.
  • компания-аутсорсер осуществляет профессиональную обработку документации профильными специалистами, что минимизирует риск штрафных санкций со стороны налоговых органов.
  • в ходе бухгалтерского обслуживания предприятию обеспечивается юридическая, консультационная и техническая помощь по любым вопросам, связанным с бухгалтерским учетом, а также бесплатная информация об изменениях в налоговом и бухгалтерском законодательстве
  • компания-аутсорсер всегда проконсультирует  по налоговым последствиям сделок и их оформлению
  • компания-аутсорсер несет ответственность за несвоевременную сдачу отчетности (если заказчик вовремя предоставил все необходимые документы для ее подготовки);
  • обеспечение  конфиденциальности при расчете заработной платы и других платежей

Преимуществ бухгалтерского аутсорсинга, как мы можем видеть, множество. Однако не стоит забывать и о минусах:

  • Опасность утечки информации.

Вследствие наличия данного риска, необходимо заключать с компанией-аутсорсером соглашение о конфиденциальности или предусмотреть данные пункты в договоре на аутсорсинг.

  • Необходимость разграничения управленческого учета и бухгалтерского на предприятии, что на данный момент осуществляется на большинстве российских предприятий малого и среднего бизнеса.

Сравнительный  стоимостной  анализ  использованием варианта аутсорсинга бухгалтерского учета  и содержания собственной структуры бухгалтерии
Сравнение стоимости содержание  собственного отдела бухгалтерского учета на предприятии и аутсорсинга бухгалтерского учета будет рассмотрено на примере  торговой организации, сферой деятельности которой является оптовая торговля. Ниже приведены параметры на основании которых производился расчет стоимости месячного обслуживания аутсорсинговой компанией услуг по ведению бухгалтерского учета, а также затраты, которые несет предприятие при содержании собственного отдела бухгалтерии.

На основании указанных выше факторов, характеризующих сложность и трудоемкость учета специалистами компании «Кредо Аудит» данный объем работ оценивается стоимостью равной 80 000 рублей ежемесячно.

Далее будет рассмотрено 2 варианта  организации бухгалтерского учета на предприятии:

  •  учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером (вариант № 1)
  • передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту (вариант № 2)
Для проведения сравнительного анализа вариантов   организации бухгалтерского учета на предприятии  вводятся исходные параметры для расчета  стоимости  ведения учета.  Все исходные данные имеют реальную основу под собой. Проверить корректность исходных данных возможно, воспользовавшись  источниками информации, приведенными в конце статьи.

При расчете обоих вариантов ряд условных допущений:

 
  • расчет коммунальных услуг  считается  как процент от цены 1 кв. м. офисного помещения в год
  • амортизация основных средств считается исходя из норм амортизации, принятых в управленческом учете, а не по нормам бухгалтерского учета
  • выгоды, получаемые в результате возмещения суммы НДС по приобретенным ценностям и услугам, принимаются к зачету в полной сумме и вычитаются из итоговых сумм расходов.

  Вариант № 1 « Расчет стоимости ведения бухгалтерского учета посредством создания  бухгалтерской  службы как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером».

Как  видно их расчета варианта № 1  сумма итоговых расходов  по итогам первого года организации бухгалтерского учета на предприятии посредством создания бухгалтерской службы  составляет 1 511 730 рублей.

Вариант № 2 « Расчет стоимости ведения бухгалтерского учета с использованием компании аутсорсера».

Стоимость бухгалтерского учета по заданным выше параметрам по варианту № 2 составляет 960 000 рублей.
Для оценки выгодности найдем разностный поток расходом между вариантом № 1 и вариантом № 2. Данные разностного потока приведены в таблице ниже
«Разностный поток расходов»

Для понимания  выгоды использования метода ведения бухгалтерского учета с помощью аутсорсинговой компании  с учетом временного фактора приведем суммарный разностный денежный поток к текущему периоду, тем самым мы определим выгоду от использования организации бухгалтерского учета на предприятии  на текущую дату.
Как видно из таблицы, приведенной выше, приведенная стоимость выгоды от  использования компании аутсорсера составляет 563 062 рубля – итого, более 560 т.р. экономии в условиях кризиса.
 
Заключение
Сравнив два возможных варианта организации бухгалтерского учета на предприятии, можно однозначно сказать, что использование компании аутсорсера выгодно для организации в силу объективных причин, причем выгода от использования компании аутсорсера значительна и сохраняется и при аутсорсинге услуг главного бухгалтера (то есть не комплексного аутсорсинга бухгалтерского учета), и при других возможных вариантах, таких как аутсорсинг отдельного  участка бухгалтерского учета,  например:

- учета заработной платы,
- учет основных средств,
но не стоит забывать,  что существуют ряд факторов, которые в ряде случаев   имеют более приоритетное значение, чем выгода от сокращения расходов организации, основные из них:

  • Индивидуальные особенности отраслевой специфики, которые не позволяют эффективно использовать аутсорсинг бухгалтерского учета на предприятии.
  • Получение оперативной информации для данных управленческого учета и бухгалтерского при условии не четко отлаженного  бизнес-процесса получения учетной информации.

Для решения данной проблемы в организации необходимо четко регламентировать  бизнес-процесс получения учетной информации. В случае наличия четко отлаженного  бизнес-процесса получения учетной информации возможно корректное разделение управленческого учета и бухгалтерского с передачей последнего аутсорсеру.


Новости
21-12-2016 Изменения в трудовом законодательствк в 4 квартале 2016 года и 1 квартале 2017 года

08-03-2017 Новые формы персонифицированной отчетности в ПФР с 01.01.2017





Заполнить анкету Заполнить анкету на проведение аудита (скачать .doc)
Заполнить анкету Заполнить анкету стоимости бухучета (скачать .doc)
Заполнить анкету Заполнить анкету на кадровый учет (скачать .doc)
Отправить email Отправить email
Назначить встречу Назначить встречу с аудитором
Заказать звонок Заказать звонок консультанта
задать вопрос Задать вопрос
Акция 2016
1C Бухобслуживание Кредо
 
 
© АО "Кредо Аудит" 2015г.
+7 (495) 771-38-17, 626-56-72
г. Москва, Аптекарский переулок, д.4, стр. 4